Нижегородский рынок молока вырос на 20%

Фильтры

Регион

Новости

Нижегородский рынок молока вырос на 20%

Нижегородский рынок молока и молочной продукции по итогам 2007 года вырос на 20%, превысив 41 млрд руб. При этом в товарном выражении рост незначителен: валовой надой молока по региону увеличился всего на 3%. Увеличение показателей рынка в денежном выражении эксперты объясняют резким ростом цен на молоко в конце прошлого года.

Основные показатели развития отрасли вчера на профильной конференции обнародовал заместитель министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Анатолий Якимчев. По его словам, эта сумма на 20% выше, чем в 2006 году. По информации господина Якимчева, на данный момент в регионе функционируют 52 молокоперерабатывающих предприятия, которые по итогам 2007 года произвели продукции более чем на 41 млрд руб. ($1,6 млрд), что на 20% больше, чем за 2006 год. При этом валовой надой молока предприятиями области увеличился лишь на 3% — до 640,4 тыс. тонн.

Аналитики отмечают, что показатели нижегородского рынка отражают ситуацию в отрасли в целом. Так, по данным отраслевого информационно-аналитического портала Dairynews, если в товарном выражении российский рынок молока вырос незначительно — на 2%, чуть превысив 32 млн тонн, то в денежном выражении рост оказался более ощутимым — более 50% до почти $36 млрд. Редактор информационно-аналитического портала Dairynews Михаил Мищенко объясняет разницу резким ростом цен на молоко и молокопродукты во втором полугодии 2007 года — с 8 до 16-18 руб. за литр в зависимости от региона. Как объясняли тогда аналитики, подорожание произошло на фоне отмены Евросоюзом субсидий для фермеров, а также роста цен на зерно на мировых рынках.

Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова добавила, что нижегородские показатели роста объемов рынка в денежном выражении в 20% — не самые высокие в стране. По ее мнению, это связано с тем, что в регионе активнее развито производство продуктов неглубокой переработки молока, цены на которые выросли не столь значительно, как на йогурты, творожные десерты и плавленые сыры.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)