Автоматизация оперативного учета в приемно-аппаратном цехе АО «Молсыркомбинат-Волжский»
О ЗАКАЗЧИКЕ
АО «Молсыркомбинат-Волжский» является успешным игроком рынка молочной продукции уже более 65 лет
Ассортимент продукции насчитывает свыше 50 наименований, объем переработки достигает 200 тонн молока с сутки
АО «Молсыркомбинат-Волжский» работает с федеральными и региональными сетями, крупными оптовыми и розничными клиентами Волгоградской, Астраханской областей и Ростова-на-Дону, а также обеспечивает молочной продукцией промышленные предприятия, муниципальные и детские учреждения региона.
ПРЕДПОСЫЛКИ
Запрос на внедрение системы оперативного учета на производстве возник по причине устаревания платформы ИТ-системы. На протяжении более чем десяти последних лет учет велся в «1С:Предприятие 7», но со временем поддержка системы стала затрудняться, т.к. специалисты, которые готовы ее осуществлять, становились все более редким и дорогим ресурсом.
Первая попытка внедрения единой системы оперативного учета не оказалась успешной. В один проект была объединена автоматизация процессов производства, клиентского сервиса и склада. На тот момент у предприятия-заказчика еще не было внутренних компетенций по реализации таких масштабных ИТ-изменений.
По результатам предпроектного обследования специалистами ERP4FOOD был оценен масштаб необходимых изменений и предложено начать автоматизацию с локального участка, чтобы обогатить команду заказчика необходимыми компетенциями постепенного масштабирования объемов изменений в дальнейшем. Отправной точкой в части автоматизации был выбран приемно-аппаратный цех, включающий в себя участок выпуска готовой продукции.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Потребности ИТ-службы:
Минимизировать зависимость качества поддержки ИТ-системы от исполнителей
Сократить бюджет на поддержку ИТ-системы
Для достижения этих целей был выбран современный программный продукт «ERP4FOOD», разработанный на платформе «1С:Предприятие 8» и входящий в реестр отечественного ПО.
В связи с острой потребностью заказчика в сокращении бюджета на автоматизацию, мы выстроили работу в рамках проекта таким образом, что для решения весомой части задач привлекали специалистов заказчика, обучая их при этом. Таким образом мы не просто сократили бюджет данного проекта, но и минимизировали затраты заказчика на последующее развитие ИТ-системы.
Потребности функциональных потребителей:
Упорядочить и стандартизировать процессы на производстве
Получить инструмент контроля качества выпускаемой продукции
Снизить влияние человеческого фактора на достоверность учета
Для достижения целей функциональных потребителей было необходимо организовать полную прослеживаемость движения сырья и готовой продукции в приемно-аппаратном цехе путем внедрения автоматизированной системы оперативного производственного учета.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Команда ИТ-специалистов и бизнес-заказчиков предприятия приобрела необходимый опыт и новые компетенции для самостоятельной оценки масштаба изменений и необходимых для этого ресурсов. На текущий момент мы уже продолжаем процесс автоматизации последующих цехов предприятия по уже отработанной технологии оптимального распределения задач между командами интегратора и заказчика. Это позволяет существенно сокращать бюджет на проекты, что соответствует изначальному запросу заказчика.
Читать отзыв о реализованном проекте автоматизации https://erp4food.ru/case/volzhskij
Московский завод плавленых сыров «KAPAT» работает с 1934 года. Завод производит большой спектр продукции: плавленые, творожные сыры, зерненый творог и молочную продукцию специального назначения для HORECA, космонавтов, офицеров и служащих Российской Армии, Северного и Тихоокеанского флота. Своим ежедневным трудом «КАРАТ» подтверждает статус лучшей российской сырно-молочной компании - производителя качественных продуктов питания.
В 2021 году на предприятии был завершен проект по внедрению MES-системы в формате подсистемы продукта «1С:ERP» для оперативного учета и управления производством и реализован проект интеграции с ГИС Честный знак. Запуск автоматизированной системы в работу – это всегда вступление на вечнозеленое поле задач по ее развитию. Если проект завершился и у функционального заказчика со временем не появляется запросов на поддержку – это говорит о том, что системой не пользуются и ценности для предприятия она не несет. В нашем случае система является живой и бизнес регулярно генерирует новые запросы на развитие ее возможностей.
"Работая только с производителями продуктов питания, специалисты Константы обладают насмотренностью, глубоким пониманием специфики и опытом в решении задач пищевых предприятий, потому что сталкиваются с ними ежедневно. Это позволяет им реагировать на запросы заказчика оперативно и предлагать оптимальное решение задачи. Внутренней ИТ-службе чаще всего требуется время для изучения новой задачи и ее способ решения является экспериментом. Благодарим Константу за гарант качества как в рамках реализации проектов автоматизации, так и в рамках сервисной поддержки ИТ-системы нашего предприятия."
Александр Попушой, директор по информационным технологиям АО "Карат"
Результаты
ФГИС "ЧЕСТНЫЙ ЗНАК":
Автоматизация работы с типографиями;
Автоматизация отгрузки в государства ЕАЭС с признанием КИ при объёмно-сортовом учёте;
АРМ "Мониторинг ввода в оборот" и бот в Telegram, который отправляет уведомления о проблемах; Автоматизация работы с виртуальными складами (вывод из оборота);
Формирование файлов на оборудование.
MES-система:
Доработка аудиторской отчётности;
Реализация функции по подсчёту жира в сырье для ГИС Меркурий;
Механизм авторассылки отчётов на почту;
АРМ проверки заполнения номенклатуры;
Автоматизация формирования заказа на сырье.
Поддержку ИТ-системы клиентов мы, как правило, осуществляем в трех форматах:
сопровождение по инцидентам, регулярная поддержка и проактивный мониторинг, эволюционное развитие системы.
Александр в своем отзыве уточнил, что минимально достаточный функционал для закрытия потребностей предприятия целесообразно реализовывать в рамках проекта, а развитие системы выносить на сервис.
После завершения проекта с Каратом мы стартовали поддержку по инцидентам – предоставляли специалистов для выполнения конкретных задач по запросу, которые касались как обеспечения работоспособности внедренного функционала, так и его минимального развития. Когда заказчик убедился в компетенциях команды сервиса, наши взаимоотношения эволюционировали в регулярную поддержку с элементами проактивного мониторинга. К отработке входящих запросов прибавились уже самостоятельный контроль наличия сбоев в системе, а также контроль соответствия системы новым требованиям регуляторов.
Кстати, именно на этом этапе мы реализовали задачу мониторинга ввода в оборот и отправку уведомлений об ошибках в TГ. Со временем на оба этих формата наслоился сервис в формате эволюционного развития системы. Перед началом года мы с клиентом совместно планируем будущие доработки в соответствии с планами развития бизнеса и лучшими решениями отрасли
Читать полную версию отзыва о проведении сервисной поддержки ИТ-системы Московского завода плавленых сыров «Карат» специалистами компании "Константа" https://konstanta-it.ru/case/karat_servis
Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа»
Мы к вам с актуальным вопросом:
Можно ли сегодня производителям продуктов питания в молочной индустрии совсем не заниматься автоматизацией?
Если бизнес хочет оставаться на плаву, скорее нет. Однако малые и средние пищевые предприятия молочной индустрии не имеют возможности вкладывать в проекты десятки миллионов в год, как это делают федеральные игроки и агрохолдинги.
Мы предлагаем разобраться с этим вопросом на вебинаре, который пройдет в рамках повышения компетенций в области автоматизации и для участников молочного рынка.
Наша компанияпередаст многогранный взгляд на решение задач пищевых предприятий на знаковом вебинаре:ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯПрограмма вебинара:
1. Способы снижения стоимости проекта и их влияние на результат
2. Роли и компетенции на каждом этапе проекта цифровизации. Кто? Когда? Зачем?
3. Насколько сократится бюджет проекта, если заказчик возьмет на себя те или иные роли?
4. Сигналы, которые говорят о том, что проект лучше даже не начинать
Предприятие ООО "ЕТКС" предлагает к приобретению автоцистерну молоковоз на базе Газон NEXT C41RB3 с емкостью 5000 литров. Молоковоз на базе дизельного автомобиля Газон Некст С41RB3 с общей массой 10 тонн обладает увеличенной грузоподъемностью, что позволяет установить автоцистерну до 5000 литров. Молоковоз поставляется с обшивкой снаружи и изнутри из нержавейки (или ЛКП).
Автоцситерна молоковоз поставляется как установленной на шасси автомобиля, так и отдельно для последующей установки на Ваш автомобиль. Также Вы можете приобрести цистерну с установкой и выдачей документов. Позвоните и получите предложение на автомобиль молоковоз на базе ГАЗон Некст
Производим растворы пропиленгликоля
Предназначены для использования в различных отраслях промышленности, в том числе в системах охлаждения пищевых, фармацевтических и других производств
растворы на основе пропиленгликоля следующих марок: РВП-20, РВП-30, РВП-40, РВП-50.
Фасовка-бочки по 200-215 кг, канистры 10/20 кг, кубовые емкости
Менеджер Елена