Шахунское «Молоко» раскидывает сеть

Фильтры

Регион

Новости

Шахунское «Молоко» раскидывает сеть

Шахунское ОАО «Молоко» открыло в Нижнем Новгороде первый магазин «Северная долина» — всего компания собирается создать 40 продовольственных точек. По мнению экспертов, нижегородский производитель сможет не только расширить сбыт, но и стать полноценным игроком на рынке продуктового ритейла в формате «у дома».

Проект построения сети, по словам исполнительного директора ОАО «Молоко» ЛИДИИ МАЛИКОВОЙ, рассчитан на пять лет. Сейчас в городе работает единственный магазин «Северная долина», расположенный в Московском районе.

«Мы не собираемся отказываться от сотрудничества с нынешними партнерами. Собственные магазины — это еще один канал сбыта. Формат магазинов «у дома» позволит обеспечивать покупателя товаром без посредников», — рассказывает г-жа Маликова.

Руководитель департамента PR ООО «Реал-Гипермаркет» ЕЛЕНА АСАНОВА полагает, что открытие производителем своей сети не означает его ухода из гипермаркетов. «Это сильный шаг для развития бизнеса. Но вряд ли открытие собственной сети сбыта обернется оттоком продукции этого производителя с витрин ритейлеров. Практика показывает, что формат «у дома» и крупные магазины отлично уживаются и не конкурируют», — убеждена г-жа Асанова.

Магазины «Северная долина» станут полноценными продуктовыми розничными точками. Наряду с молочной продукцией, они будут продавать продовольственные товары повседневного спроса.

Одновременно с построением собственной торговой сети предприятие осваивает новые виды продукции. Запуск линии по выпуску стерилизованного молока запланирован на ноябрь, а с 2009 г. стартует выпуск молока в новой питьевой упаковке объемом 200 мл. Для реализации проекта предприятие собирается привлечь кредит в размере 150 млн руб.

Генеральный директор ОАО «Воротынский маслосырзавод» НАТАЛИЯ ШЕСТОВА считает идею открытия собственной сети интересной: «Рентабельность сбыта продукции местных производителей необходимо увеличивать. Но не все смогут содержать собственную торговую сеть — большинство в качестве рынка сбыта видят только торговые сети и госзаказы», — поясняет эксперт.

Нижегородские производители считают сотрудничество с розничными сетями оптимальной схемой сбыта, хотя для многих обязательная уплата «бонуса» за присут­ствие продукции на полках в гипермаркетах довольно обременительна. Впрочем, даже несмотря на отсутствие посредников, продукты в мелких магазинах, как правило, оказываются дороже, чем в гипермаркетах. Сети держат торговую наценку на уровне 10–15% — мелким магазинам, чтобы обеспечить окупаемость, приходится повышать ее до 30–35%.

Источник: dkvartal52.ru

Также в разделе

Комментарии (0)